ЦРР-детский сад “Солнышко”

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Положение об общем собрании работников «ЦРР-детский сад «Рябинушка»
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (Научно — педагогический) состав
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема
История образования МАДОУ
Методическая копилка
Информационно-образовательные ресурсы
Наши достижения
Медицинская страничка
Страничка безопасности
Фотогалерея
фото
8 марта
23 февраля
спартакиады
экскурсии
Консультативно — методический пункт «Точка опоры»
Консультации, мастер-классы
Документы
Фотогалерея
Конкурс профессионального мастерства «Педагога года», номинация Воспитатель года
Воспитатель года 2022
Конкурс воспитатель года 2018
Эссе
Портфолио Фещенко Н.А.
Дипломы и грамоты
Методическая копилка
Выходной день вместе
Доступная среда
Международное сотрудничество
Обращение граждан
Независимая оценка качества образования

postheadericon Памятка для родителей

http://pictureloop.ru/images/1108368_fizkultminutka-kartinki.jpg

 

 

Желаю Вам успехов!

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко»

Ярковского муниципального района»структурное подразделение «ЦРР – детский сад «Рябинушка»

 

 

 

http://education.simcat.ru/dou16kolobok/img/1427721575_94289_html_4cbe3a1b.jpg

 

Памятка для родителей:

«Формирование элементарных математических представлений в ДОУ»

 

Подготовил воспитатель:

Фещенко Н.А..

 

 

 

Ярково – 2018

Что могут родители?

  • Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни.
  • Например, используя предметы, с которыми ребенок взаимодействует самостоятельно, конкретизировать его представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть больше или меньше друг друга, быть расположены близко или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется.
  • Активизировать в играх представления ребенка о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т.д.)
  • Создавать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу.
  • Способствовать развитию логического мышления (анализировать, обобщать, классифицировать предметы по различным основаниям, устанавливать причинно-следственные связи)
  • Способствовать совершенствованию навыков счета. Предлагать ребенку пересчитать, отсчитать, продолжить пересчет от заданного числа, посчитать в обратном порядке сначала в пределах первого, а затем и второго десятка.
  • Привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов для измерения (в магазине, поликлинике и др.).
  • Предоставлять ребенку возможность
  • объяснять, рассказывать, обосновывать, делать самостоятельные выводы. Поощрять даже минимальные успехи детей.
  • С интересом выслушивать его высказывания, учить задавать вопросы, развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Развивать потребность в интеллектуальном общении, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование и наблюдение.
  • Одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию.

 Быть доброжелательным партнером в совместной игровой деятельности, не допускать критических высказываний, не сравнивать с другими детьми (только с результатами прежней деятельности), не давать готовых ответов, а стимулировать активность, поисковую деятельность детей наводящими вопросами, небольшой помощью. Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность Ваших детей.

Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке гармонично развитую личность. А какое великое наслаждение вы испытываете, когда ваш ребенок делает успехи в спорте, учебе и т.д. Но для этого мало дать ребенку только хорошо организованную материальную базу. Детям необходимо постоянное участие взрослого в его мире познаний. Помогите своему ребенку пройти дорогами «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т.д.

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП.    

Используя ненавязчивые игровые приемы, вы сможете добиться много. Начинаем с самого простого: ваш ребенок проснулся утром, а вы задаете ему вопросы:

 

-Тебе нравится сегодняшнее утро?

-А какие части суток ты еще знаешь?

-Когда я тебя забираю из садика?

Во время умывания поиграйте с ребенком в игру «Волшебные цвета». Предложите ему рассказать о цветных зубных щетках. Эта щетка синяя, она папина. А эта – красная- мамина, а эта- зеленая – моя. Обратите внимание на размеры зубных щеток – какая щетка самая длинная (короткая)? Чья она? Пусть ребенок самостоятельно сравнит их методом наложения. Еще обратите внимание на длину ворса, здесь тоже можно сравнить, используя при этом только глазомер. Зубы почистили, а теперь попросите ребенка поставить зубные щетки в порядке возрастания (убывания) длины.

Пользуясь полотенцем, вдруг вы замечаете, что на полотенце сушителе висят три разных по длине, цвету, ширине, толщине полотенца.

– Маша, а ты знаешь, какое из этих полотенец твое?

– А эти полотенца чьи? Какого они цвета?

– А мое полотенце лучше твоего, т.к. оно длиннее и шире. Хочешь это проверить? (методом наложения) и т.д.. Во время одевания закрепляйте с ребенком порядок очередности надевания на себя  той или иной вещи.

А за приемом пищи вы закрепите знание левой и правой руки, месторасположение ложки, вилки, ножа.

Ориентировка в пространстве включает в себя еще многое: название сторон вы закрепили, теперь закрепите месторасположения стула: за столом, чашка стоит на столе, на блюдце , ложка для супа лежит справа от тарелки, а чайная- на блюдце. Супница находится в центре стола; хлебница- в верхнем правом углу, а сахарница стоит – в левом верхнем; салфетка лежит в левом нижнем углу и т.д.

 

ЖеваниеPrikolizmy.ru: Видео приколы - Lizzz-TV Профиль