Памятка для родителей
|
Желаю Вам успехов!
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района»структурное подразделение «ЦРР – детский сад «Рябинушка»
Памятка для родителей: «Формирование элементарных математических представлений в ДОУ»
Подготовил воспитатель: Фещенко Н.А..
Ярково – 2018 |
Что могут родители?
|
Быть доброжелательным партнером в совместной игровой деятельности, не допускать критических высказываний, не сравнивать с другими детьми (только с результатами прежней деятельности), не давать готовых ответов, а стимулировать активность, поисковую деятельность детей наводящими вопросами, небольшой помощью. Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность Ваших детей. Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке гармонично развитую личность. А какое великое наслаждение вы испытываете, когда ваш ребенок делает успехи в спорте, учебе и т.д. Но для этого мало дать ребенку только хорошо организованную материальную базу. Детям необходимо постоянное участие взрослого в его мире познаний. Помогите своему ребенку пройти дорогами «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т.д. В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Используя ненавязчивые игровые приемы, вы сможете добиться много. Начинаем с самого простого: ваш ребенок проснулся утром, а вы задаете ему вопросы:
|
-Тебе нравится сегодняшнее утро? -А какие части суток ты еще знаешь? -Когда я тебя забираю из садика? Во время умывания поиграйте с ребенком в игру «Волшебные цвета». Предложите ему рассказать о цветных зубных щетках. Эта щетка синяя, она папина. А эта – красная- мамина, а эта- зеленая – моя. Обратите внимание на размеры зубных щеток – какая щетка самая длинная (короткая)? Чья она? Пусть ребенок самостоятельно сравнит их методом наложения. Еще обратите внимание на длину ворса, здесь тоже можно сравнить, используя при этом только глазомер. Зубы почистили, а теперь попросите ребенка поставить зубные щетки в порядке возрастания (убывания) длины. Пользуясь полотенцем, вдруг вы замечаете, что на полотенце сушителе висят три разных по длине, цвету, ширине, толщине полотенца. – Маша, а ты знаешь, какое из этих полотенец твое? – А эти полотенца чьи? Какого они цвета? – А мое полотенце лучше твоего, т.к. оно длиннее и шире. Хочешь это проверить? (методом наложения) и т.д.. Во время одевания закрепляйте с ребенком порядок очередности надевания на себя той или иной вещи. А за приемом пищи вы закрепите знание левой и правой руки, месторасположение ложки, вилки, ножа. Ориентировка в пространстве включает в себя еще многое: название сторон вы закрепили, теперь закрепите месторасположения стула: за столом, чашка стоит на столе, на блюдце , ложка для супа лежит справа от тарелки, а чайная- на блюдце. Супница находится в центре стола; хлебница- в верхнем правом углу, а сахарница стоит – в левом верхнем; салфетка лежит в левом нижнем углу и т.д.
|