postheadericon Скажем мы здоровью – да!

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Скажем мы здоровью-да!»   – 25.03.2017

 

  1. Игра    «Да и нет»                                          

Сегодня мы собрались с вами, чтобы определить пути решения  важных проблем. Для настроя на совместную работу, я предлагаю вам  поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном   случае – «нет».

 

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать? (нет)

Я вас понимаю: как быть нам тогда?

Проблемы здоровья детей решать нужно нам? (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь не откажитесь мне? (нет)

Последнее, что спрошу я у вас:

Активными будете все? (да)

 

-Воспитатель: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

Давайте передадим приветствие друг другу, скажем с улыбкой «здравствуйте».

 настроения? Передаем друг другу энергию через мяч

 

 и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка,

ванна, фрукты…). Запомните эти советы и используйте в жизни.

(Передаем мяч по кругу и говорим слова-ассоциации)

 

-Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече воспитанные люди всегда приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?».  И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».

         Сегодня мы с вами поговорим о здоровье – самом ценном достоянии человека.  

  Существует древняя легенда о том, где живет наше здоровье:

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Однажды стало им скучно. Решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Стали боги решать, каким должен стать человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть счастливым». Другой решил, что человек должен быть здоровым, а третий сказал, что человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если это все будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать и решать – куда спрятать? Одни предлагали спрятать далеко-далеко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо прятать в самом человеке». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Воспитатель: Если верить древней легенде, здоровье спрятано и во мне, и в вас, и в наших детях.

 

Теперь поиграем с вами в игру «Верю – не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? 

 

Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело. Начнем с разминки, я буду показывать, а вы повторяйте

 Физ.пауза

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами чик-чик

Мы плечами жмык-жмык

 

-начинаем с игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.

 

 Массаж биологически активных зон.

1.Носик, носик! Где ты, носик?

(Провести кулачками по крыльям носа – 4 раза)

 

Лобик, лобик! Где ты, лобик?         

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам – 4 раза)

 

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

(Пальцами погладить щеки сверху вниз – 4 раза)

 

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок,

 

(Растереть ладошками уши)

И котенок малышок.

(Потереть ладони друг о друга)

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме,  дети получают радость и хорошее настроение.

              Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ.

 

                                Пальчиковая гимнастика

                                «Найди то – не знаем что…»

         Основа для развития кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, координации движений – пальчиковая гимнастика. Она оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию.

«Детский разум ручонками растёт». (Равиль Алеев)

 

Разомнем пальчики загибаем пальчики попеременно, сопровождая движения словами:

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья

 

              Мы с вами начнем работу с простого упражнения: «Найди то – не знаем что…». Перед вами на подносе лежит кусочек пластилина. Помните его… Почувствуйте тепло этого материала, мягкость, податливость. Скатайте шарик, нажмите в центр кусочка. Взгляните, что получилось, поверните, покрутите изображение и превратите его в образ. У каждого он будет свой. Постарайтесь заглянуть «в себя» и расскажите, что получилось.

              Это вы легко сможете сделать дома с ребенком. Такие упражнения не только развивают мелкую моторику рук, стабилизируют психику, но и обогащают внутренний мир ребенка.

 

Дыхательная гимнастика – такие упражнения позволяют быстрее восстанавливаться после болезни и не заболеть вновь.

«Дровосек» – и.п. встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Сложите руки топориком  и на вдох поднимайте их вверх, на выдохе резко опускаем руки вниз и говорим «бах» (6-8 раз)

«Паровозик» ходьба по кругу делая движения руками и приговаривая «чух-чух-чух», через равные промежутки времени останавливаемся и говорим «ту-ту-у-у» (2-3 круга)

 

«Обнимашки» на счет 1-вдох руки в стороны; на счет2 –выдох обнимаем себя. (6-8 раз).

 

                                      Музыкотерапия

                     «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

               Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Мелодия доставляет ребенку радость, замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений. Музыка активно используется в работе с детьми.         Давайте и мы с вами немного отдохнем, послушав красивую мелодию.

              Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит, медленная, приятная, мелодия)

         Еще раз хочу подчеркнуть, что музыка дает детям умение управлять своими чувствами и эмоциями. Это еще один навык воспитания у них уверенности в себе и сохранения своего психического здоровья. Недаром существуют такие выражения: «Пою – значит живу», «Пение – лучшее лекарство». Я предлагаю вам поиграть в звуковую игру.

• Игра «Самолет» – пение звука «В» (от насморка);

• Игра «Комарик» – пение звука «С» (от горла);

• Игра «Жучок» – пение звука «Ж» (от кашля).

               

                             7. Спортивные игрушки

               Показ спортивного инвертаря, для профилактики плоскостопия.

               

8. Памятки по здоровому образу жизни

              Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки, рекомендации из которых помогут вам вести работу по здоровому образу жизни в семье.  Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребенка. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым…» (Жан-Жак Руссо)

 

И помните: «Детям нужны не поучения, а примеры». (Жозеф Жубер)

 

– Уважаемые родители, мы  благодарим вас за участие.  

ЖеваниеPrikolizmy.ru: Видео приколы - Lizzz-TV Профиль