postheadericon Сравнение твердых и жидких веществ

Структурное подразделение МАДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района

МАДОУ «ЦРР – детский сад «Рябинушка»

 

 

 

 

 

 

 

Опыт «Твердые и жидкие человечки»

старшая группа «Буратино»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Фещенко Наталья Александровна

 

 

 

 

 

Октябрь 2015 г.

 

 

 

Твердые и жидкие человечки

Цель: сравнить и проанализировать свойства льда и снега.

Задачи: активизировать мышление детей; закрепить представ­ления детей о свойствах твердых и жидких веществ; развивать воображение, умение инсценировать; развивать по­знавательный интерес, умение анализировать причины; обучать умению срав­нивать и анализировать свойства объектов.

 

 

  1. Сравнение твердых и жидких веществ.

На прогулке дети сравнивают кусочки льда и снега.

 

П. Никита: снег мягкий, холодный, белый, его можно сжать в ладони.

 

 

Х. Женя: У меня в ладошке сосулька, она ледяная, твердая, холодная, прозрачная.

 

П. Никита: снег превращается в маленький комочек, становится твердым, потому что ладошки теплые, снежинки слипаются – тают.

Х. Женя: Лед тает на ладошке, превращается в воду.

Вывод: лед и снег волшебные, они умеют превращаться,

Лед – твердое вещество, в нем «человечки» крепко держатся

за руки. Когда становится тепло, они перестают держаться за руки, и получается жидкость, вода.

Снег – мягкое вещество, в нем человечки за руки не держаться, но тоже умеют превращаться в жидкость.

  1. Моделирование ситуации.

Предлагается детям про инсценировать ситуацию «Сосулька весной»: Что происходит, когда солнце пригревает? Что образуется па земле под сосулькой? Что происходит ночью?

Игра «Замри»

      Дети свободно перемещаются. Когда воспита­тель подает сигнал они превра­щаются в ледяных, т. е. должны замереть — «замерзнуть», по­вторный сигнал — «растаяли» и т. д.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖеваниеPrikolizmy.ru: Видео приколы - Lizzz-TV Профиль