postheadericon Страничка логопеда

 

Презентация логопункт

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в условиях логопункта ДОУ».

Артикуляционные истории

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗ6ВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

 

 

 

Значение  артикуляционной гимнастики

для формирования правильного звукопроизношения.

 Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять речевыми органами. К основным речевым органам относятся нижняя челюсть, мягкое нёбо, губы, щеки и язык. В последнее время все чаще у детей отмечаются их недостаточные подвижность и переключаемость, а значит, им недоступны звуки, при произнесении которых необходимы сложные, согла­сованные движения губ и языка. Поэтому, начиная с 2-летнего возраста, полезно проводить спе­циальную артикуляционную гимнастику.Это специальных игры и упражнения, которые способствуют снятию мышеч­ной напряженности органов артикуляционного аппа­рата, формируют умение чувствовать и контролиро­вать их движения.

Положительный эффект возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно, а главное — правильно. Поэтому взрослый должен не только показать ребенку новое упражнение, но и проконтролировать качество его выполнения. Если малышу трудно выполнить упраж­нение, необходимо проводить массаж губ и язы­ка и пассивную артикуляционную гимнасти­ку. Логопедический массаж должен выполнять специалист, а самомассаж (так называется легкий массаж) ребенок может выполнить сам (по образцу).

     Звуки речи образуются в результате прохождения воздушной струи через гортань, глотку и ротовую по­лость в момент речевого выдоха. Если же ребенок не может сделать достаточно глубокий вдох, то воздуш­ная струя на выдохе будет слабой, а значит, многие звуки (свистящие, шипящие и звук Р) у ребенка даже при правильной артикуляции не получатся. Такая проблема чаще всего возникает у детей, часто болею­щих простудными заболеваниями.

 

ЗАЧЕМ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ В РЕЧИ ЛЕЧИТЬ У НЕВРОЛОГА?

Речь относится к разряду сложнейших психологических функций, и материальной основой её является головной мозг. Именно взаимодействие множества мозговых структур обеспечивает формирование устной речи, а затем навыков чтения и письма. Говоря проще, качество речи ребенка во многом определяется состоянием процессов, происходящих в мозге, т.е., в конечном итоге, его неврологическим здоровьем.

Как правило, мамочки приходящие на консультацию к логопеду, рассказывают о тяжело протекающей беременности или родах, сообщают, что первые робкие проявления речевой активности у ребенка появились в возрасте 3 лет (или позже).

Здесь можно говорить о недоразвитие речевых зон коры головного мозга в дородовом периоде или их поражении в процессе родов. Нарушение созревания ответственных за речь областей коры головного мозга может возникнуть внутриутробно при недостаточном снабжении данных участков кислородом. Подобное состояние вызывается также вследствие  анемии, бронхитов связанных с курением беременной. Задержка речевого развития может возникнуть и в результате воздействия на мозг плода вредных веществ (алкоголь, наркотики, лекарственные препараты, запрещенные в период беременности),  появляющихся в организме матери при ранних токсикозах.

       Поражение центральных речевых зон в большинстве случаев является следствием родовых травм, в том числе травмы сосудов, обеспечивающих питании мозга. Это вызывает нарушения мозгового  кровотока, мозг испытывает дефицит питания кровью, а, значит и кислородом. Высокая степень кислородного голодания (гипоксия), вызывает гибель целых групп нервных клеток.

         С чем же связаны нарушения звукопроизношения у детей? Подавляющее большинство отклонений связанно с нарушением работы мышц языка и губ, гортани и мягкого неба, участвующих в артикуляции. Речевые органы в подобном случае не способны выполнить необходимую артикуляционную позу или речевое движение, что приводит к искажению произношения звуков и, как следствие, нарушению формирования фонематических процессов. Очень часто у детей наблюдается боковое, межзубное, губно-зубное произношение звуков, а это говорит о таком нарушении речи, как дизартрия. С точки зрения неврологи дизартрия – это нарушение речи, вызванное поражением ядер языкоглоточного, блуждающего и подъязычного черепно-мозговых нервов, находящихся в нижних отделах стволовой части мозга. Следовательно, речь в данном случае идет о дисфункции мозга на стволовом уровне, и самостоятельное восстановление этой функции невозможно.

Многие родители уверенны, что для достижения результата коррекционной работы достаточно лишь педагогического воздействия. Но, к сожалению, педагогическое воздействие не может привести к норме физиологию мозга. Речевые отклонения не возникают сами по себе, это следствие неврологической патологии. Значительная часть нарушений речи, исключая случаи социальной и педагогической запущенности, возникают как последствии патологических процессов, обусловленных наличием неврологических заболеваний. А это значит,  что успех коррекции речи без соответствующего медицинского  сопровождения весьма проблематичен; напротив, вовремя  организованное лечение, наряду с логопедической коррекцией, вполне могут содействовать как предотвращению, так и устранений различного рода отклонений в формировании  устной, а в дальнейшем и письменной речи.

Ответив «да на ряд вопросов вы сами можете

определить есть ли у вашего ребенка

неврологические проблемы.

  На первом году жизни малыш вызывал  беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса? Если да, то не пренебрегали ли Вы их  рекомендациями, считая, что «само пройдёт»?

 Ребенок засыпает с трудом, часто просыпается                               ночью, ворочается и вскрикивает во сне?

 Отличается шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением он напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточится на книге или     настольной игре, требующей внимания и терпения?

 Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым, отличается рассеянностью и частой сменой настроения?

 Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях?

 Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем его сверстники?

 Плохо приживается в коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке?

 Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений?

 Быстро стаптывает обувь, при ходьбе косолапит?

 Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок прочитанной сказки?

 Перед засыпанием ритмично покачивает головой, раскачивает туловище, сосет пальцы, обкусывает ногти, наматывает прядь волос на палец, словом замечен во «вредных привычках»?

 

Если есть какие-то из этих проблему малыша, не откладывайте

визит к врачу, подробно расскажите, что беспокоит в поведении

ребенка.

Уважаемые родители, помните, что быстро справиться с неврологическими проблемами поможет комплексное лечение, благоприятная обстановка в доме, щадящий режим и коррекционная работа с такими специалистами, как логопед, психолог, дефектолог.

Чтобы подготовить ребенка к школе, а ведь именно к этому мы стремимся в дошкольном возрасте, недостаточно выучить буквы и цифры. Главное – укрепить его слабую нервную систему. Чем раньше вы начнете приводить в порядок «нервы» малыша, тем лучше будет результат. Вы сами должны понимать, что происходит с  вашим ребенком и серьезно к этому относиться. Порой он бы и рад быть паинькой, да с самим собой у него сладу нет. Только от вас зависит, чтобы лечение не растянулось на долгие школьные годы, а  произошло как можно скорее!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Использование ИКТ      в развитии  речи

у детей дошкольного возраста»

Подготовил: учитель – логопед

Мамасалиева Р.Р.

Для успешного применения ИКТ в образовательном процессе нужно создать определенные условия:

  • Компетентность в области компьютерной грамотности
  •  С детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера
  • Создание методического банка мультимедийных презентаций и конспектов занятий с использованием ИКТ.
  • Использование компьютера должно быть фрагментарным, с соблюдением условий для сбережения здоровья ребенка, т.е.  обязательно  соблюдение СанПиНов:
  • Компьютерные задания должны создаваться и использоваться в соответствии с гигиеническими требованиями, которые изложены в письме Министерства образования РФ от 17.12.2001 г. № 957/13-13. Для детей 6 лет работа с компьютером не должна превышать 10 мин, а для детей 7-10 лет- 15 мин.
  • Включение в образовательную деятельность игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  •  Использование новых моделей компьютера.
  • Проведение гимнастики для глаз. Во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.
  • Важно методически правильно проводить образовательную деятельность, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, но и  сопровождал речью демонстрируемые слайды,  свои действия, контролировал правильное произношение и т.д.

Требования к компьютерным программам ДОО

  • Исследовательский характер
  • Легкость для самостоятельных занятий детей
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений
  • Возрастное соответствие
  • Занимательность

Онлайн-порталы для детей

Существует множество развивающих

онлайн-порталов для детей, где  разработаны специальные компьютерные игры по развитию связанной речи ребенка.

«Мерсибо»

«Играем.ПРО»

«Играемся.ру» и т.д.

 

 

Оставить комментарий

ЖеваниеPrikolizmy.ru: Видео приколы - Lizzz-TV Профиль