ЦРР-детский сад “Солнышко”

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Положение об общем собрании работников «ЦРР-детский сад «Рябинушка»
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (Научно — педагогический) состав
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема
История образования МАДОУ
Методическая копилка
Информационно-образовательные ресурсы
Наши достижения
Медицинская страничка
Страничка безопасности
Фотогалерея
фото
8 марта
23 февраля
спартакиады
экскурсии
Консультативно — методический пункт «Точка опоры»
Консультации, мастер-классы
Документы
Фотогалерея
Конкурс профессионального мастерства «Педагога года», номинация Воспитатель года
Воспитатель года 2022
Конкурс воспитатель года 2018
Эссе
Портфолио Фещенко Н.А.
Дипломы и грамоты
Методическая копилка
Выходной день вместе
Доступная среда
Международное сотрудничество
Обращение граждан
Независимая оценка качества образования

postheadericon Единый методический день

 

28 октября 2014 года  в нашем Центре проведён единый методический день на тему: «Технологии работы  со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности».

 

Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

Изучением вопроса педагоги нашего Центра задались задолго до проведения единого методического дня.

 

В помощь воспитателям в изучении теории вопроса проведена консультацию на тему: «Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста. Слабо мотивированные дети». Кроме того, в уголке воспитателя  была размещена информация, содержащая основные аспекты  по теме. Это дало возможность педагогам выбрать тему для самостоятельного изучения.

 

В проведении непосредственно методического дня приняли участие 10 педагогов Центра.

Вводная часть мероприятия состояла из просмотра презентации на тему: «Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста». По этому вопросу выступила заместитель директора по учебной части Г.Ю.Лучанинова.

DSC04546

 

После проведена деловая игра «Особенности развития мотивационной сферы детей дошкольного возраста».

Воспитателям было предложено разделиться на 2 команды. Каждая команда поочерёдно задавала соперникам вопрос по теме проведённой консультации.

Вопросы, заданные в процессе игры:

  1. Дайте определение понятию «Мотив»;
  2. Назовите виды мотивации дошкольника;
  3. Дайте определение понятию «Познавательные мотивы»;
  4. Дайте определение понятию «Социальные мотивы»;
  5. Назовите ряд проблем, связанных с мотивацией дошкольников, которые, по Вашему мнению, присутствуют в ДОУ;
  6. Обозначьте условные группы слабо мотивированных детей;
  7. Назовите условия развития позитивной мотивации;
  8. Назовите наиболее слабый стимулятор для дошкольника;
  9. Назовите пути создания положительного отношения к обучению у дошкольника;
  10. Перечислите условия, соблюдение которых, на Ваш взгляд, необходимо для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей;
  11.  Перечислите условия, обеспечивающие процесс целостной самореализации дошкольника.

 

DSC04529 DSC04531DSC04565 DSC04532 DSC04533DSC04566DSC04564

В итоге деловой игры  педагоги обобщили знания, полученные на консультации, а также в ходе самостоятельной подготовки к ЕМД.

Следующим этапом ЕМД было проведение круглого стола на тему: «Формирование положительной мотивации дошкольника к учебной деятельности и саморазвитию». В ходе проведения  круглого стола  педагогическим опытом по развитию мотивации воспитанников к различным видам деятельности поделились педагоги: Калистратова Г.А., Девяткова Е.Н.,  Панькова А.Г., Мауль И.Н., Колчанова С.И., Важенина С.А., Калинина С.А.

Как известно, слабо мотивированных детей можно условно разделить на несколько групп:

1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.

2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.

3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Педагоги отмечают, что сложнее всего работать со 2-ой и 3-ей группой слабо мотивированных детей. Воспитатели стараются использовать в работе специальные формы и методы работы (игры, постановка проблемных ситуаций, соревновательные моменты, индивидуальный подход и др.), но в сочетании с высокой наполняемостью группы детьми и ограниченным временем проведения непосредственно образовательной деятельности это даётся сложно. Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители.

DSC04530

DSC04539 DSC04542 DSC04544

 

DSC04563

 

Одним из эффективных способов формирования мотивации дошкольника к деятельности является создание «ситуации успеха». С докладом на эту тему выступила воспитатель II младшей группы  Колчанова Светлана Ивановна. 

DSC04557

Итогом мероприятия  стало обобщение условий, необходимых  для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей. Работу по этому направлению решили строить следующим образом:

1.     Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым  его любознательность.

2.     Строить процесс обучения по принципу сотрудничества с педагогом, по принципу педагогической поддержки, а это значит – верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

3.     Учить детей планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат.

4.     Строить деятельности с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии.

5.     Учить детей грамотному объяснению своих успехов и неудач.

6.     Оценка педагога повышает мотивацию, если она относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания. Педагогу необходимо помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами.

7.     Поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство. Воспитателю нужно стремится не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями.

8.  В рамках деятельности необходимо создавать ситуации успеха.

Данные условия должны эффективно решить вышеперечисленные проблемы, связанные с мотивацией.

DSC04561


Оставить комментарий

Prikolizmy.ru: Видео приколы - Lizzz-TV Профиль