Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района» располагает двумя корпусами.
Корпус № 1 располагается по адресу: 626050, Российская Федерация, Тюменская область, село Ярково, улица Декабристов, 26 «А»;
Дата создания: 1974 год.
Тип строения: типовое
Этажность: 2 этажа
Корпус №2 располагается по адресу: Корпус №2: 626050, Российская Федерация, Тюменская область, село Ярково, улица Новая, 38
Дата создания: открыт в 2015 году
Тип строения: типовое
Этажность: 2 этажа
Материально – технические и медико-социальные условия пребывания в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению психологического здоровья. Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее (в том числе предназначено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Территория Учреждения:
Показатель | Корпус 1 | Корпус 2 |
Ограждение территории по периметру | имеется | имеется |
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны | имеется | имеется |
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков | не имеется | имеется |
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы | имеется | имеется |
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса | имеется | имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения | имеется | имеется |
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей | оборудованы 100% | оборудованы 100% |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) | покрыты 100% | покрыты 100% |
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Помещения Учреждения:
Показатель | Корпус 1 | Корпус 2 |
Групповые помещения | 5 | 7 |
Музыкальный зал | 1 | 1 |
Зал для занятий физкультурой | совмещен с музыкальным залом | совмещен с музыкальным залом |
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная) | 1 | 1 |
Прачечная | 1 | 1 |
Пищеблок | 1 | 1 |
Складское помещение | 1 | 3 |
Кабинет руководителя | 1 | отсутствует |
Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам | отсутствует | 1 |
Методический кабинет | 1 | 1 |
Логопедический кабинет | 1 | отсутствует |
Библиотека | отсутствует | отсутствует |
Сведения о библиотеке: Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, в группах у воспитателей: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Об объектах спорта.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки;
прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
физкультурные центры в каждой возрастной группе;
Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия | Корпус 1 | Корпус 2 |
Система видеонаблюдения | имеется | имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации | имеется | имеется |
Тревожная кнопка | имеется | имеется |
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
В зданиях располагаются: групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
В помещении дошкольной организации есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, кабинет логопеда), а также сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной) и служебно-бытовые помещения для персонала.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, информационный сайт, музыкальные центры, телевизоры, компьютерная техника, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Оборудование групповых помещений, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в дошкольном отделении основной образовательной программе, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в дошкольном отделении основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для обеспечения в образовательной организации условий доступности, позволяющих получать услуги, в том числе детям-инвалидам наравне с другими детьми:
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Основные параметры | Созданные условия |
Дидактические средства для развития детей
|
Телевизоры, музыкальные центры, магнитофоны с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, интерактивная песочница, интерактивная панель, столы для игр с песком и водой, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения. |
Условия для художественно-эстетического развития | Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры), аква-столы, лампы-проекторы, изделия декоративно-прикладного искусства, Наборы репродукций, выставки художественных работ детей. |
Условия для театральной деятельности | Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. |
Условия для развития музыкальной деятельности | Музыкальный зал: фортепиано, детские музыкальные инструменты, микрофоны, музыкальный центр, музыкально- дидактические игры и пособия. |
Условия для развития конструктивной деятельности | Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «МАЛНИ», Магик-магнит», «Техно-конструкторы» мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. |
Условия развития экологической культуры | Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы,огород, наборы для экспериментирования и исследовательской деятельности, макеты ландшафтов, солнечной системы; наборы минералов и горных пород, полудрагоценных камней и самоцветов; |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре | Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки. |
Условия для физического развития | Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров, мячи фитболы; гантели, кольцебросы. |
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений | Материалы и оборудование для детского экспериментирования. |
Условия для развития элементарных математических представлений | Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, наборы объемных геометрических фигур, танграммы, магнитные наборы по математике (часть, целое) |
Условия для развития речи | Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, магнитные наборы по развитию речи, тренажёры для письма «Умные кубики». |
Условия для игровой деятельности | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель. |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Корпус №1
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Корпус №2
Паспорт доступности структурного подразделения
Сведения об условиях питания обучающихся
В детском саду организовано 4 разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, согласно разработанному 10-дневному меню. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией. Ведётся вся документация по организации питания. Ежедневно ведётся контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В двух корпусах пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки;
прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В учреждении приказом заведующего установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию детского сада охраняют сотрудники частной охранной организации.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.
Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Сведения о сторонних электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
http://bukashka.org – Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.baby-news.net – «Babynews» – Развивающие материалы для детей.
http://www.detkiuch.ru – Обучающие и развивающие материалы для детей, их развития, воспитания, обучения и творчества. http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек.
Страничка в социальной с сети "Вконтакте" https://vk.com/club153512494
Департамент образования и науки Тюменской области https://don.admtyumen.ru/
ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» РОСПОТРЕБНАДЗОРА http://cgon.rospotrebnadzor.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации https://www.minobrnauki.gov.ru/documents/docs/index.php
Детские сады Тюменской области http://tmndetsady.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Специальные условия для получения образования инвалилами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Структурное подразделение |
|
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Отсутствуют |
||
Кабинет для приёма инвалидов находится на первом этаже. Эвакуационный выход находится на первом этаже. Оказание ситуационной помощи инвалидам при учреждении предоставляется сопровождающими.
|
|||
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Кабинет учителя-логопеда |
Отсутствуют |
Кабинет учителя-логопеда |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельное помещение отсутствует |
||
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка |
||
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют полноценный доступ к информационным системам, в том числе сайт образовательной организации приспособлен для использования слабовидящим гражданам. Реализуются адаптированные основные образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями.
В Учреждении имеются: интерактивные доски, стационарные мультимедийные проекторы и экраны, ж/к телевизоры; |
||
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Услуги в МАДОУ ЦРР-детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района» представляются для посетителей всех категорий инвалидов Перед входами в здания имеются пандусы, кнопки вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. В зоне стоянки транспортных средств предусмотрена парковка для инвалидов в количестве 2 мест.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Территория, прилегающая к объекту огорожена. Достаточно место для проезда, маневрирования на кресле-коляске. Перед входом на территорию расположена входная калитка, рядом с входной дверью установлена кнопка вызова ответственного сотрудника учреждения, для оказания помощи инвалиду по сопровождению до места предоставления услуги Внутренние лестничные марши имеют опорные поручни для детей.
|
||
Специальные условия питания | Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. | ||
Специальные условия охраны здоровья |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. |
||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих |
||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru/; «Игротека» https://www.igraemsa.ru/; Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru; Журнал «Современный детский сад» http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad; Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/; «Оригами — Мир своими руками» http://www.zonar.info; «Обучалки и развивалки для детей» http://www.detkiuch.ru | ||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Интерактивная песочница, Интерактивные панели; Стационарные мультимедийные проекторы и экраны; ж/к телевизоры; Компьютеры в группах. | ||
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Отсутствует |
||
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |