postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад  «Солнышко» Ярковского муниципального района» располагает двумя корпусами.

Корпус № 1 располагается по адресу:  626050, Российская Федерация, Тюменская область, село Ярково, улица Декабристов, 26 «А»;

Дата создания: 1974 год.

Тип строения: типовое

Этажность: 2 этажа

Корпус №2 располагается по адресу: Корпус №2: 626050, Российская Федерация, Тюменская область, село Ярково, улица Новая, 38

Дата создания: открыт в 2015 году

Тип строения: типовое

Этажность: 2 этажа

Материально – технические и медико-социальные условия пребывания в детском саду  способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению психологического здоровья. Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее (в том числе предназначено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). 

Территория Учреждения:

Показатель Корпус 1 Корпус 2
Ограждение территории по периметру  имеется имеется
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны имеется имеется
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков не имеется имеется
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы имеется имеется
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса имеется имеется
Наличие на территории наружного электрического освещения имеется имеется
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей оборудованы 100% оборудованы 100%
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) покрыты 100% покрыты 100%

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Помещения Учреждения:

Показатель Корпус 1 Корпус 2
Групповые помещения 5 7
Музыкальный зал 1 1
Зал для занятий физкультурой совмещен с музыкальным залом совмещен с музыкальным залом
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная) 1 1
Прачечная 1 1
Пищеблок 1 1
Складское помещение 1 3
Кабинет руководителя 1 отсутствует
Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам отсутствует 1
Методический кабинет 1 1
Логопедический кабинет 1 отсутствует
Библиотека отсутствует отсутствует

Сведения о библиотеке: Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, в группах у воспитателей: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Об объектах спорта.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего  воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

спортивные площадки;

прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

физкультурные центры в каждой возрастной группе;

Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия Корпус 1 Корпус 2
Система видеонаблюдения имеется имеется
Система автоматической пожарной сигнализации имеется имеется
Тревожная кнопка имеется имеется

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
    В зданиях располагаются: групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.
     В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
     В помещении дошкольной организации есть  дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, кабинет логопеда), а также  сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной) и  служебно-бытовые помещения для персонала.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, информационный сайт, музыкальные центры, телевизоры, компьютерная техника, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

     Оборудование групповых помещений, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в дошкольном отделении  основной образовательной программе,  требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
  Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в дошкольном отделении  основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

  В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для обеспечения в образовательной организации условий доступности, позволяющих получать услуги, в том числе детям-инвалидам наравне с другими детьми:

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Основные параметры Созданные условия
Дидактические средства для развития детей

 

 

 

 

 

 

 

Телевизоры, музыкальные центры, магнитофоны с набором дисков,  художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, интерактивная песочница, интерактивная панель,  столы для игр с песком и водой,  наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.
Условия для художественно-эстетического развития Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры), аква-столы, лампы-проекторы, изделия декоративно-прикладного искусства, Наборы репродукций, выставки художественных работ детей.
Условия для театральной деятельности Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.
Условия для развития музыкальной деятельности Музыкальный зал: фортепиано, детские музыкальные инструменты, микрофоны, музыкальный центр,  музыкально- дидактические игры и пособия.
Условия для развития конструктивной деятельности Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «МАЛНИ», Магик-магнит», «Техно-конструкторы» мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.
Условия развития экологической культуры Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы,огород, наборы для экспериментирования и исследовательской деятельности, макеты ландшафтов, солнечной системы; наборы минералов и горных пород, полудрагоценных камней и самоцветов; 
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.
Условия для физического развития Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров, мячи фитболы; гантели,  кольцебросы.
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений Материалы и оборудование для детского экспериментирования.
Условия для развития элементарных математических представлений Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, наборы объемных геометрических фигур, танграммы, магнитные наборы по математике (часть, целое)
Условия для развития речи Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, магнитные наборы по развитию речи, тренажёры для письма «Умные кубики».
Условия для игровой деятельности Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Корпус №1

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Корпус №2

Паспорт доступности структурного подразделения

Сведения об условиях питания обучающихся

В детском саду организовано 4 разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, согласно разработанному 10-дневному меню.  Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией. Ведётся вся документация по организации питания. Ежедневно ведётся контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В двух корпусах пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

 спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

спортивные площадки;

прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

  физкультурные центры в каждой возрастной группе.

  Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В учреждении приказом заведующего установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией,  тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию детского сада охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик.  Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно  на официальном сайте детского сада,  что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Сведения о сторонних электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://bukashka.org –  Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.baby-news.net – «Babynews» –  Развивающие материалы для детей.

http://www.detkiuch.ru – Обучающие и развивающие материалы для детей, их развития, воспитания, обучения и творчества. http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек.

Страничка в социальной с сети "Вконтакте" https://vk.com/club153512494

Департамент образования и науки Тюменской области https://don.admtyumen.ru/

ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»  РОСПОТРЕБНАДЗОРА  http://cgon.rospotrebnadzor.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации https://www.minobrnauki.gov.ru/documents/docs/index.php

Детские сады Тюменской области http://tmndetsady.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

 

Специальные условия для получения образования инвалилами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Корпус 1

Корпус 2

Структурное подразделение

Специально оборудованные учебные кабинеты

Отсутствуют

Кабинет для приёма инвалидов  находится на первом этаже.

Эвакуационный выход находится на первом этаже.

Оказание ситуационной помощи инвалидам при учреждении предоставляется сопровождающими.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Кабинет учителя-логопеда

                                 Отсутствуют

Кабинет учителя-логопеда

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное помещение отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют полноценный доступ к информационным системам, в том числе сайт образовательной организации приспособлен для использования слабовидящим гражданам. Реализуются адаптированные основные образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями.

 

 

 

 

В Учреждении имеются: интерактивные доски, стационарные мультимедийные проекторы и экраны, ж/к телевизоры;

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Услуги в МАДОУ ЦРР-детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района» представляются для посетителей всех категорий инвалидов

Перед входами  в здания  имеются пандусы, кнопки вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

В зоне стоянки транспортных средств предусмотрена парковка для инвалидов в количестве 2 мест.

 

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.

Территория, прилегающая к объекту огорожена.

Достаточно место для проезда, маневрирования на кресле-коляске. Перед входом на территорию расположена входная калитка, рядом с входной дверью установлена кнопка вызова ответственного сотрудника учреждения, для оказания помощи инвалиду по сопровождению до места предоставления услуги

Внутренние лестничные марши имеют опорные поручни для детей.

 

 

 

 

 

Специальные условия питания Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Специальные условия охраны здоровья В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru/; «Игротека» https://www.igraemsa.ru/; Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru;  Журнал «Современный детский сад» http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad;  Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/;  «Оригами — Мир своими руками» http://www.zonar.info; «Обучалки и развивалки для детей» http://www.detkiuch.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Интерактивная песочница,  Интерактивные панели; Стационарные мультимедийные проекторы и экраны; ж/к телевизоры; Компьютеры в группах.  
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

 

Оставить комментарий

ЖеваниеPrikolizmy.ru: Видео приколы - Lizzz-TV Профиль