Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам ( СаН Пин 2.4.3648-20), требованиям ФГОС дошкольного образования.
Территория Учреждения:
Показатель |
|
Ограждение территории по периметру |
имеется |
Ограждение территории полосой зеленых насаждений |
имеется |
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны |
имеется |
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков |
имеется |
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы |
имеется |
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса |
имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения |
имеется |
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их возрастных особенностей |
оборудованы |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам асфальтом (бетонным покрытием) |
покрыты 100% |
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Отдельная спальня имеется во всех группах. В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.Имеется универсальный зал для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).
Помещения Учреждения:
В ДОУ максимально используются все помещения для образовательной деятельности детей: спальни, коридоры, холлы, в которых имеются выставки детей, интерактивная песочница, дидактические игры, наглядные пособия, специализированные игрушки и атрибуты (служб спасения:01,02,03), направленные на формирование знаний детей о безопасном поведении дома, на улице, в общественных места, на водоемах, игры на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой и крупной моторики. Вне группового оснащения является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным.
БИБЛИОТЕКА Отдельного кабинета для библиотеки нет.Методический кабинет оборудован библиотекой методической литературы и пособиями для успешного решения образовательных задач и повышения профессионального уровня педагогов.
ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА В Учреждении имеются следующие объекты спорта: оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; прогулочные площадки, где созданы возможности Физического развития; физкультурные уголки в каждой возрастной группе.
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ Детский сад имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Педагоги имеют личные страницы в образовательных социальных сетях, созданы одноименные группы в социальных сетях. Пользование электронной почтойпозволяет быстро получать информацию от различных учрежденийи организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится на официальном сайте детского сада http://sadik-solnyshko.ru что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ Обеспечен доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР): звукозаписям,видеофрагментам, обучающим компьютерным программам в присутствии педагогических работников. |
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:
Развивающая предметно-пространственная среда:
– обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей
(в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения;
– обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий,
в которых осуществляется образовательная деятельность,учет возрастных особенностей детей;
– является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
Основные параметры |
Созданные условия |
Дидактические средства для развития детей
|
Телевизоры с набором познавательных видео-программ, компьютеры, музыкальные центры, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения. |
Условия для художественно-эстетического развития |
Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей. |
Условия для театральной деятельности |
Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. |
Условия для развития музыкальной деятельности |
Музыкальный зал: пианино, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон, музыкальный центр, магнитофон, музыкально- дидактические игры и пособия. |
Условия для развития конструктивной деятельности |
Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «ТИКО: Фантазер, Арифметика, Азбука. Грамматика, Геометрия» мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. |
Условия развития экологической культуры |
Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, огород. |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре |
Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки. |
Условия для физического развития
|
Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров,маты,обручи,канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком,мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы. |
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений |
Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования |
Условия для развития элементарных математических представлений |
Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, таннграммы, волшебный квадрат, Колумбово яйцо. |
Условия для развития речи
|
Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования. |
Условия для игровой деятельности |
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель. |
Паспорт доступности структурного подразделения "Центра развития ребёнка – детского сада "Рябинушка"