“Воспитатель года – 2025” Ульянова Арина Александровна
Уважаемые гости, я рада приветствовать вас на своей странице сайта!
Страница будет интересна и полезна родителям и педагогам дошкольных учреждений.
Меня зовут Ульянова Арина Александровна, я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка-детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района" с 2016 года.
В 2017 году окончила «Тюменский государственный университет», профиль «Дошкольное образование», имею дополнительное профессиональное образование по специальности "Музыкальный руководитель"
В 2022 году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.
МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ
Почему я выбрала профессию – воспитатель? Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня. Может быть, звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни, может быть, все! Называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. После школы я поступила в медицинский колледж, но спустя 2 года я вышла замуж и родила дочь. Именно после рождения ребенка я поняла, что хочу посвятить свою жизнь воспитанию подрастающего поколения. Мне всегда нравилось заниматься творчеством и играть с детьми. Однажды мне предложили поработать в детском саду, я поняла, что судьба дает мне шанс заняться любимым делом. Вот уже 8 лет я иду одной дорогой в свой любимый детский сад. Стать педагогом мне помогли: администрация детского сада, коллеги, знания, приобретенные мною в институте, прохождение курсов повышения квалификации и, конечно же, мои родители, которые поддерживают меня во всех начинаниях.
А что значит для меня быть воспитателем? Это возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя и для них что – то новое. Находить в этом радость и удовлетворение. Профессия воспитателя связана с многими видами деятельности. Родители требуют от детского сада, чтобы педагог был всесторонне развит. Педагог должен передать свой опыт детям, свои знания, которые они смогут применять в дальнейшей жизни. Воспитатель – как вторая мама для ребенка, и поэтому он должен быть примером для детей и учить их всему тому, что умеет сам.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих – то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, а нужно помочь раскрыться. Я всегда считала, что воспитатель и малыш являются друзьями, партнёрами, уважающими друг друга, и обучение и воспитание должно быть комфортным. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое.
МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель моей деятельности в том, чтобы научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу.
Творчество в профессии воспитателя играет важную, а может быть и самую главную роль. Воспитатель, который может нестандартно мыслить – настоящий подарок для детей и их родителей. Все мои усилия направлены на то, чтобы дети через творчество могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Приобщение детей к экологической культуре, необходимо начинать с раннего возраста, так как детей легче всего научить, любить и охранять окружающую среду. Мною разработана программа по воспитанию экологической культуры дошкольников "Росточек", по этой программе я работаю с детьми в рамках дополнительного образования. Я не случайно выбрала данную тему, в сложившейся экологической ситуации в стране и мире, считаю воспитание основ экологической культуры одной из важных составляющих формирования всесторонне развитой личности ребенка. В 2025 году присоединилась к экологическому проекту «О, да, Вторсырье». Веду активную просветительскую работу и со взрослыми – родителями воспитанников и коллегами.
Установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать – одна из главных моих задач как педагога.
Исходя из своего опыта и опыта своих коллег сделала вывод, что можно достичь успеха, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей. С первых дней стремилась узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В беседе с родителями узнавала: к какому режиму привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет. Воспитатель должен быть всегда с добрыми намерениями.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Родители понимают, что это необходимо в первую очередь для развития их собственного ребенка, что это повышает их родительский авторитет в глазах их детей.
УСПЕХИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мое педагогическое кредо: «Горжусь профессией за то, что детство проживаю в ней неоднократно».
Я считаю, что каждый педагог должен заниматься самообразованием, и я не исключение. Я постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство: на курсах повышения квалификации, вебинарах, семинарах, а также принимаю участие в методических объединениях, конференциях, педагогических советах. В 2022 году участвовала в районной августовской конференции, где представила вниманию коллег мастер-класс на тему: «Использование интерактивного комплекса «Полянка» с детьми дошкольного возраста».
В 2023 году выступила на слете педагогических классов, где рассказала ребятам о профессии воспитатель. Мне было интересно поделиться опытом работы с, возможно, будущими коллегами. Ученики задавали много вопросов, на которые я с удовольствием отвечала. Я надеюсь, что очень скоро, увижу некоторых ребят в нашем детском саду в качестве воспитателя.
В 2025 году приняла решение участвовать в конкурсе "Педагог года" в номинации "Воспитатель года", так как мне интересно испытать себя, свои возможности. Участие в конкурсе позволило мне не только поделиться опытом с коллегами, но также многому научиться у них, познакомится с новыми методиками в работе с детьми. Конкурс «Педагог года» стал для меня важным шагом в развитии своей педагогической деятельности. По итогам муниципального этапа конкурса мне вручили диплом победителя!
Воспитание – кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы. Заботясь о детях, поддерживаю у них жизнерадостность, стремлюсь сделать счастливым каждого ребенка.
Мне нравится работать воспитателем, потому что эта профессия заставляет меня забывать о проблемах, позволяет чувствовать себя бодрой, энергичной и здоровой. Каждое утро, встречая эти маленькие, горящие глаза, полные доброты и нежности, я окунаюсь в увлекательный мир детства. Воспитатель – это не просто учитель, но еще и актер, режиссер, сценарист, певец и танцор, мастер перевоплощения. А самая главная роль – это роль второй мамы, которая не только чему-то научит, но и поймет, и поможет в трудную минуту. Считаю себя многодетной мамой и очень этим горжусь!
Благодаря своей профессии, у меня появились новые возможности в познании детской души, открылись способности созерцать мир детства.
Самые важные достижения для меня: самое большое достижение – видеть интерес в глазах ребенка, слышать его «отчего» и «почему». После выходных дней видеть ребенка радостно бегущим в детский сад, чтобы поделиться интересным с друзьями и взрослыми в группе, а вечером понимать, что время, проведенное вместе, пролетело слишком быстро и уже пора домой.
Моя жизненная позиция: добросовестно выполнять свои трудовые обязанности и получать от этого удовольствие.
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: любовь к детям, уважение, доброжелательность, открытость, трудолюбие, целеустремленность, коммуникабельность, стремление к саморазвитию.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Интерактивное занятие по экологическому воспитанию "Путешествие в песочную страну" https://disk.yandex.ru/d/fNbrDVF89bXjMw
Презентация Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников