“Интернет и безопасность”
Современная детвора проводит в Интернете уйму времени. Так что запретить чаду пользоваться компьютером – все равно что не выпускать его на улицу. Проблема в том, что в силу возраста дети воспринимают Интернет как игру. А ведь последствия этой игры могут быть более чем серьезными. Как уберечь ребенка от опасностей в Сети и сделать так, чтобы он приносил ему пользу?
Эти вопросам было посвящено мероприятие для родителей в нашем Центре, которое прошло 31 октября нынешнего года .
Мероприятие провела воспитатель Мачитова А.Р.
Во вступительной части мероприятия был организован просмотр видеоролика об опасностях, подстерегающих детей в сети Интернет, а в последствии проведена игра по теме и даны рекомендации .
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Деятельность дошкольника в интернете должна проходить при активном участии родителей.
Организация деятельности ребенка за компьютером
Временные ограничения работы на компьютере. Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5-7 лет можно общаться с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса -10-15 минут в день.
Технические характеристики компьютера. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть не менее 35-38 см по диагонали, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
Организация рабочего места ребенка. Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, которое должно быть слева от компьютера. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки. Используются лампы, соответствующие дневному свету. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, которые вызываю раздражение и могут спровоцировать снижение зрения.
Деятельность ребенка за компьютером. Выполнение игрового компьютерного задания должно занимать немного времени. Предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранениям результатов. Если ребенок умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда – черный, а цвет экрана –белый.
Обязательно нужно обращать внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, проводить несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения. Следует попросить ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем сделать повороты головы влево-вправо. Далее движение плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Это снимет напряжение с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.
Дети дошкольного возраста должны выходить в интернет только под присмотром родителей или старших братьев или сестер. Следует ограничивать время пребывания детей в интернете, как и время работы за компьютером, в соответствии с возрастом детей. Взрослые могут сажать ребенка к себе на колени во время общения по скайпу или при просмотре семейных фотографий. Можно добавить нужные сайты в «Избранное».
Следует рассказать ребенку о конфиденциальности; научить его никогда не выдавать в интернете информацию о себе или о своей семье. Если на каком-либо сайте нужно ввести имя, можно придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.
Важно приучить ребенка сообщать взрослым, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает ему, напоминать, что он в безопасности, если рассказал взрослым.
Важно помнить, что взрослые играют ключевую роль в формировании у дошкольников культуры безопасной работы в Интернете.