ЦРР-детский сад «Солнышко»

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Положение об общем собрании работников «ЦРР-детский сад «Рябинушка»
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (Научно — педагогический) состав
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема
История образования МАДОУ
Методическая копилка
Информационно-образовательные ресурсы
Наши достижения
Для вас, родители!
Медицинская страничка
Страничка безопасности
Фотогалерея
фото
8 марта
23 февраля
спартакиады
экскурсии
Консультативно — методический пункт «Точка опоры»
Консультации, мастер-классы
Документы
Фотогалерея
Конкурс профессионального мастерства «Педагога года», номинация Воспитатель года
Воспитатель года 2022
Конкурс воспитатель года 2018
Эссе
Портфолио Фещенко Н.А.
Дипломы и грамоты
Методическая копилка
Выходной день вместе

postheadericon Самоизоляция. Чем занять ребёнка дома?

COVID-19 внес коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Большинство людей вынуждены изменить привычный образ жизни.

Постоянно находиться дома  – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на самоизоляции.

Как сделать постоянное пребывание ребёнка дома в условиях самоизоляции максимально комфортным?

  1. Организация пространства

Главный принцип — доступность: обратите внимание на расстановку мебели, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если игрушки, игры, книги или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, расположенным слишком высоко или глубоко на полке, вне зоны видимости, то он к нему не обратится. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли.

     2. Уголок уединения

У  ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас в квартирах, домах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому иметь  свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума (можно организовать небольшую палатку или домик из одеял). Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

      3. Режим дня.

 Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до самоизоляции. Придерживаться режима детского сада, который был у вас ранее. Ходили в садик, то в семь часов подъем. Постараться также соблюсти и дневной сон.

Гаджеты, телевизоры и другие экраны должны быть у ребёнка в минимальной доступности.  Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.

Чем же можно заняться с ребенком дома?

В настоящее время прогулки на свежем воздухе не под запретом. В благоприятную погоду старайтесь как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Это окажет благоприятное воздействие на здоровье и развитие ребенка. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра. Игра – это лучше, чем всякие «развивашки», «занимашки», любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.

Полагаем, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок, и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…(можно туда добавить мелких зверушек иди игрушки –киндеры)

Не забывайте про тесто из соли или массу для лепки, которую очень легко можно изготовить в домашних условиях. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.

Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж .

Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Как правило родители, читают мало, в связи с занятостью на работе. А режим самоизоляции —  это отличная возможность для того, чтобы сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории. Сейчас таких книжек-картинок очень много издается, они называются виммельбухи.

Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.

 

Оставить комментарий

Prikolizmy.ru: Видео приколы - Lizzz-TV Профиль