postheadericon Группа “Пчелка”

 Возраст детей от 3  до 4 лет

 

Воспитатели: Важенина Светлана Александровна

                     

Младший воспитатель: Мокринская Лариса Викторовна

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

Трудовое воспитание в семье.

  Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития   личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства.

   Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
   Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

   Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд  детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое, какие навыки получит.

На первых ступенях трудовая деятельность малоустойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте, игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой, ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом – это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна исходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется, есть из грязной.
   Труд ребенка не должен оставаться незамеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.  

   Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.
   Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нашей группе прошло тематическое занятие «Моя семья». Дети рассматривали семейные фотографии, рассказали, кто на них изображен, какую работу выполняет по дому. У детей расширялось представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Читали стихи о семье, играли в пальчиковую игру «Моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группе «Непоседы» прошел физкультурный досуг «Игры с Петрушкой».  Во время досуга развивалась двигательная активность детей, дети упражнялись в действиях с мячом, играли в подвижные игры. Встреча с Петрушкой доставила детям много радости, положительных эмоций.

 

 

 

 

 

 

Учим цвета с малышами.

Ранний возраст – наиболее благоприятный период  для совершенствования деятельности органов чувств, формирования сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Чтобы научить ребенка различать цвета, я использую дидактические игры, сделанные своими руками. Дети с удовольствием играют в них: ищут одинаковые варежки, собирают гусеницу, находят к чашке блюдце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадка лука.

С детьми нашей группы мы решили посадить лук. Перед посадкой дети с интересом рассматривали луковицы (круглые, твёрдые, в светло-коричневых чешуйках). После ознакомления дети сами садили лук в баночки с землей и поливали его. Теперь мы будем  наблюдать за ростом зелёного лука, поливать его и срезать зелёные перья. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.

Мы ребята, малыши,

Любим мы трудиться.

Вот посадим мы лучок,

будем им гордиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Столовая для птиц

Родители группы приняли участие в экологическом проекте "Поможем птицам", изготовили кормушки для птиц. Кормушки  мы развесили на веранде нашего участка. С детьми мы вместе насыпаем корм для птиц, рассказываем для чего это нужно делать.  Воспитываем бережное отношение к зимующим птицам. Столовая для птиц открыта, ждем птичек в гости!

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Шоу гиганских мыльных пузырей"

Яркое представление под названием «Шоу мыльных пузырей» прошло у нас в детском саду. Артисты подготовили для юных зрителей настоящий сюрприз. Они увлекли детей в сказочный мир. Порадовали ребят динамичной развлекательной программой.

На глазах завороженных детей умело управляли огромными надувными мыльными пузырями, не забывая при этом привлекать к столь увлекательному занятию и юных зрителей из зала. Юные зрители получили много ярких, а также незабываемых впечатлений.

 

 

 

ЖеваниеPrikolizmy.ru: Видео приколы - Lizzz-TV Профиль