postheadericon “Воспитатель года – 2023” Горшкова Татьяна Александровна

    Уважаемые гости, я рада приветствовать вас на своей странице сайта!

  Страница будет интересна и полезна родителям и педагогам дошкольных             учреждений.

 Меня зовут Горшкова Татьяна Александровна, я работаю воспитателем в   Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Центр   развития ребенка-детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района"   с 2015 года.

 В 2019 году окончила «Тюменский государственный университет» , профиль   «Дошкольное образование».

В 2022 году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.

 

 

 

МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ

Начну свой рассказ о себе с раннего детства. Когда я была ещё совсем маленькой девочкой , мечтала ходить в   садик, как моя подружка Наташка. Но почему-то за мной присматривала и занималась бабушка, когда   родители были на работе.

Если честно, я немного завидовала Наташке, когда она мне рассказывала про детсадовскую жизнь. Свои мечты о детском саде воплощала во дворе в выходные дни, –  я собирала компанию во дворе и начинала воспитывать детей, а они покорно слушались и считали меня командиром.

Учась в школе, я знала, что буду работать с детьми. И вот, окончив 11 классов, я выбрала будущую профессию – врач – педиатр. Но, спустя некоторое время, осознав все тонкости данного направления – понимаю, что я, будучи человеком чутким, впечатлительным и очень мнительным, просто не смогу посвятить себя данному делу. Следующая профессия, которую я получила в Коммерческо-финансовом колледже Облпотребсоюза г.Тюмени, тоже была очередным этапом в получении образования, и которая была промежуточной станцией в поиске себя, как профессионала.

В августе 2014 года для меня распахнулись двери самого замечательного детского сада  с. Ярково. Работая младшим воспитателем, я осознавала, что, просыпаясь ранним утром, я лечу к детям с желанием и интересом, я понимала, что у меня есть способность ладить с детьми, заинтересовать, "поймать" их внимание! Детки тянулись ко мне, а родители воспитанников и коллеги все чаще стали говорить, что мне нужно работать воспитателем детского сада. Это было огромным стимулом для меня и, спустя 5 лет совмещения работы и учебы, я получила квалификацию по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования».

Именно обучение в педагогическом университете мне помогло утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и благодарностью педагогам, которые вкладывали в нас не только эффективные методики, но и любовь к профессии. Также, важную роль сыграли помощь наставников, дружный коллектив и моя целеустремленность в работе и желание посвящать себя детям.

 

МОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего разные растения. Одно растение – любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит – берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии» (Абдул Баха).

Утром встречаю своих воспитанников с улыбкой, потому что я искренне рада их приходу. Я продумываю каждый наш день, чтобы он был ярким, интересным, полным творчества и исследований.

Особое внимание уделяю экологическому воспитанию дошколят. Мною разработана программа по воспитанию экологической культуры дошкольников "Почемучки", по этой программе я работаю с детьми в рамках дополнительного образования. Выбор направления программы сделан мною не случайно,  в сложившейся экологической ситуации в стране и мире, считаю воспитание основ экологической культуры одной из важных составляющих формирования всесторонне развитой личности ребенка. В 2022 году мы с ребятами вступили в ряды эколят-дошколят в рамках всероссийского  природоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята".  Активную просветительскую работу веду и со взрослыми  – родителями воспитанников и коллегами.

Успешное взаимодейтсвие с семьями воспитанников  – одна из главных моих задач как педагога.  В вопросе воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них, поэтому родители воспитанников –  активные участники образовательного процесса.  Привлекаю их  к разнообразным формам совместной деятельности, которые  способствуют единству в вопросе воспитания и развития ребёнка, возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения.

УСПЕХИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мое педагогическое кредо: Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики,  чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Мне очень откликаются слова : "Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться".

Я активно санимаюсь самообразованием, профессиональное мастерство совершенствую на курсах повышения квалификации, вебинарах, семинарах, а также принимаю участие в профессиональных  конкурсах, методических объединениях, конференциях, стажировочных площадках, педагогических советах. В 2021 году участвовала в районном конкурсе педагогического мастерства воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Мастер-класс», где представила вниманию коллег мастер-класс на тему: “Педагогические находки в экологическом воспитании  дошкольников”.

В 2023 году приняла решение участвовать в конкурсе "Педагог года" в номинации "Воспитатель года". Это участие необходимо мне было для опыта, профессионального роста. Мне интересно было попробовать свои возможности, посмотреть на опыт коллег,  оценить собственный профессионализм. По итогам конкурса мне вручили диплом победителя, ПОБЕДИТЕЛЯ! Я взяла высокую планку, которую постараюсь держать и поднимать в дальнейшей профессиональной деятельности.

Воспитатель – это сложная, но интересная работа. Нам приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности владеть организаторскими, актёрскими способностями. Я очень люблю перевоплощаться в разных сказочных героев: Снегурочка, Баба Яга, Лисичка, светофор, полицейский, снеговик, Кикимора – сыгранных ролей не перечесть. Детский смех и улыбки – главная награда за мои старания!

Я думаю, что мне удалось подобрать заветные ключики к каждому детскому сердцу. Дети мне доверяют и с удовольствием каждый день приходят в детский сад. Я считаю –  это одно из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Работая воспитателем, я твердо могу сказать – я нашла себя! И лучше моей профессии нет!

 

Самые важные  достижения для меня:  отзывчивость, понимание и любовь моих воспитанников и их родителей.

 Моя жизненная позиция:
⁠ «От образцов поведения, заложенных в детстве, избавиться невозможно»

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: любовь к детям, ответственность, добросовестность, компетентность и уважение личности.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

Презентация Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Семейный геокешинг

Конспектэкологической игры "В поисках тайника"

Геокешинг в помещении детского сада

Конспект игры в Геокешинг в зимнее время года

 

ЖеваниеPrikolizmy.ru: Видео приколы - Lizzz-TV Профиль