Сравнение твердых и жидких веществ
Структурное подразделение МАДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района
МАДОУ «ЦРР – детский сад «Рябинушка»
Опыт «Твердые и жидкие человечки»
старшая группа «Буратино»
Воспитатель: Фещенко Наталья Александровна
Октябрь 2015 г.
Твердые и жидкие человечки
Цель: сравнить и проанализировать свойства льда и снега.
Задачи: активизировать мышление детей; закрепить представления детей о свойствах твердых и жидких веществ; развивать воображение, умение инсценировать; развивать познавательный интерес, умение анализировать причины; обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.
- Сравнение твердых и жидких веществ.
На прогулке дети сравнивают кусочки льда и снега.
П. Никита: снег мягкий, холодный, белый, его можно сжать в ладони.
Х. Женя: У меня в ладошке сосулька, она ледяная, твердая, холодная, прозрачная.
П. Никита: снег превращается в маленький комочек, становится твердым, потому что ладошки теплые, снежинки слипаются – тают.
Х. Женя: Лед тает на ладошке, превращается в воду.
Вывод: лед и снег волшебные, они умеют превращаться,
Лед – твердое вещество, в нем «человечки» крепко держатся
за руки. Когда становится тепло, они перестают держаться за руки, и получается жидкость, вода.
Снег – мягкое вещество, в нем человечки за руки не держаться, но тоже умеют превращаться в жидкость.
- Моделирование ситуации.
Предлагается детям про инсценировать ситуацию «Сосулька весной»: Что происходит, когда солнце пригревает? Что образуется па земле под сосулькой? Что происходит ночью?
Игра «Замри»
Дети свободно перемещаются. Когда воспитатель подает сигнал они превращаются в ледяных, т. е. должны замереть — «замерзнуть», повторный сигнал — «растаяли» и т. д.